Репрезентативность

Репрезентативность
свойство выборочной совокупности воспроизводить характеристики генеральной совокупности. Другими словами, Р. выборки означает, что с некоторой погрешностью можно отождествить установленное на выборочной совокупности распределение изучаемых признаков (а также средних, дисперсий, мер связи и т. п.) с их действительным распределением в генеральной совокупности или, употребляя язык статистики, найти оценки параметров генеральной совокупности.

Существуют три основных критерия Р.: а) статистический, используемый при расчете объема выборочной совокупности, предусматривает отображение в выборке с заранее заданной погрешностью (или с желаемой точностью) контролируемых исследователями параметров генеральной совокупности. Расчеты объема выборки при этом должны проводиться параллельно по всем контролируемым признакам с последующим выбором оптимальной величины объема; б) ресурсно-экономический критерий включает в себя оценку кадрового обеспечения, стоимости проводимых исследований, времени, необходимого для исследования, применяемых методов обработки информации и пр. Поэтому проект выборки должен обеспечить заданную точность при заданных (или минимальных) затратах и ресурсах. В тех случаях, когда лимитирующим ресурсным фактором является временной или временной и стоимостный одновременно, проект выборки должен обеспечить получение ожидаемой точности в заданные сроки.

Экономичность выборочного обследования по сравнению с обследованием всех объектов, входящих в генеральную совокупность (так называемым сплошным обследованием), является одним из основных достоинств этого метода; в) под аналитическим критерием понимаются ограничения, накладываемые на проектируемый объем выборки и детальность разработки данных содержанием задач последующего анализа. Следовательно, объем выборки должен быть таким, чтобы у исследователя была возможность сформулировать надежные выводы о статистической зависимости переменных, о взаимодействии отдельных категорий респондентов. И эти выводы прежде всего должны вытекать из желаемого для исследователя уровня значимости различий между анализируемыми признаками. Такой уровень значимости и определяет «наполняемость» клеток в таблице сопряженности этих признаков. Существует определенная зависимость между объемами выборки по сравниваемой группе и значимой разностью сравниваемых двух групп величин (в %) по анализируемому признаку. Например, если исследователь, анализируя распределение одного и того же признака, но в двух разных группах, хочет быть уверен в том, что различия этих двух сравниваемых величин значимо по крайней мере на 10-процентном уровне, то объем выборки в каждой группе должен быть не меньшим, чем 200 единиц наблюдения.


Социологический справочник. — К.: Политиздат Украины. . 1990.

Игры ⚽ Нужен реферат?
Синонимы:

Полезное


Смотреть что такое "Репрезентативность" в других словарях:

  • РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ —         (отфранц. representatif показательный, характерный), представительность, мера возможности восстановить, воспроизвести представление о целом по его части или мера возможности распространить представление о части на включающее эту часть… …   Философская энциклопедия

  • Репрезентативность — свойство выборки отражать характеристики изучаемой генеральной совокупности. По английски: Representativeness Синонимы: Представительность См. также: Выборочные совокупности Финансовый словарь Финам …   Финансовый словарь

  • репрезентативность — представительность, характерность, показательность Словарь русских синонимов. репрезентативность сущ., кол во синонимов: 3 • показательность (8) • …   Словарь синонимов

  • РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ — (от франц. representatif показательный) представительность выборки экономических показателей (чаще всего статистических), используемых для анализа экономических процессов и явлений. Репрезентативность зависит как от достоверности имеющихся… …   Экономический словарь

  • репрезентативность — и, ж. representatif adj. Представительность, показательность. НС 2. Легкая изящная стилизация городского пейзажа под старинную гравюру сообщает неповторимый колорит эпохи. Панно свойственна торжественность и репрезентативность. сближая его с… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Репрезентативность — обоснованность переноса результатов, полученных при анализе выборочной совокупности на генеральную совокупность. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ — (от французского representatif представляющий), в статистике методы определения параметров выборочной совокупности (частей объекта, множества), изучение которой позволяет с достаточной обоснованностью представить состояние генеральной… …   Современная энциклопедия

  • РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ — (от франц. representatif показательный) в статистике соответствие характеристик, полученных в результате выборочного наблюдения, показателям, характеризующим всю генеральную совокупность. Расхождение между указанными показателями представляет… …   Большой Энциклопедический словарь

  • РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ — (от фр. representatif показательный) англ. representativeness; нем. Reprasen tativitat. 1. Представительность. 2. Показатель к. л. наблюдений в статистике и др. науках. 3. Свойство выборки отражать характеристики изучаемой генеральной… …   Энциклопедия социологии

  • Репрезентативность — (от франц. representatif представляющий что либо) важнейшее свойство той или иной выборки информации, состоящее в отражении (представлении) ею особенностей всей генеральной совокупности (напр., всей ценопопуляции). О репрезентативности выборки… …   Экологический словарь

  • репрезентативность — Свойство выборочной совокупности воспроизводить параметры и значимые элементы структуры генеральной совокупности. Термин «репрезентативная выборка» ввел впервые применительно к социально экономическим исследованиям норвежский статистик А. Киаэр в …   Справочник технического переводчика


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»